Go Home! Go Home! to EnglishПоискКонтакты  
 



Статьи

Интервью

Шведское серебро

Автор: Денис Мысенко

Общий рейтинг: Плохо  Личный рейтинг: Не оценивалась

Несколько дней назад в центре Стокгольма в клубе Operaterassen один из основных техно-деятелей Швеции Adam Beyer устроил интересную вечеринку Swedish Silver, на которой собрал практически всех национальных героев сцены - Cari Lekebusch, своего первого соратника Joel Mull, перебравшегося в США Alexi Delano, укатившего в Берлин Agaric, сравнительно молодых артистов Nihad Tule и Hardcell. В лайн-апе не хватало только имени Jesper Dahlback, чтобы охватить всю национальную сцену. Шведское техно давно стало самостоятельным брендом - покупатели по всему миру приходят в музыкальные магазины в поисках этого уникального саунда.

На этом мероприятии нам удалось поймать одного из артистов - прилетевшего на одну ночь в Стокгольм Патрика Скоога (Headroom / Agaric), который любезно согласился ответить на несколько вопросов. Патрик - музыкант, за плечами которого более 100 релизов (в основном - 12“) и гастроли по всему свету, но он всё же остался скромным шведским парнем. Во время интервью Патрик то и дело переставлял ноги, менял позу и поправлял очки.

44100Hz: Привет, Патрик! Расскажи, почему ты решил перебраться в Берлин?

Agaric: Я переехал в Берлин в начале прошлого года. Я уже два года частенько туда заезжал, и город мне очень нравился. Очень дешевый город прямо в центре Европы. Сам я с юга Швеции, где ничего не происходит - я там почти никогда не играл, да и просто ничего не делал. В Берлине же постоянно что-то происходит, это город, в котором интересно жить. Во Франкфурте, например, совсем другой климат, другие люди - я предпочитаю Берлин.

44100Hz: В чём, по-твоему, самые большие отличия между шведской и немецкой техно-сценами? Где ты предпочитаешь играть?

A: Мне нравится выступать и в Швеции, и в Германии, но на своей Родине я все же играю реже. Дело в том, что в Швеции очень тяжело заниматься промоутерством - клубы закрываются очень рано, есть много других проблем. Я знаю людей, которые загорались какими-то новыми клубными идеями и проектами, но через время сдавались - они просто уставали. Последние пару лет ситуация в Стокгольме немного лучше, но все же. В Германии, как и в Голландии, ночная жизнь прочно засела в национальных традициях. Вечеринки проводятся уже много лет, и творческие люди не ощущают совершенно никакого давления, даже если берутся за самые смелые и авангардные эксперименты.

44100Hz: Как ты считаешь, влияет ли монополия на алкоголь в Швеции на ночную жизнь, в частности - на техно-вечеринки?

A: Да, конечно. Я думаю, что в итоге подростки стараются заранее закупить как можно больше алкоголя, а вечеринки сводятся к попыткам напиться как можно сильнее и как можно быстрее. Потом ночные клубы рано закрываются, и очень пьяные подростки вынуждены выбираться на улицу, где они начинают драться друг с другом. Я считаю, что эффект монополии в целом негативный.

44100Hz: Через два дня ты играешь в Токио, в клубе Unit. Японцы говорят, что вместе с тобой везут из Европы Dj Shonky, потому что ты его рекомендовал как одного из своих любимых артистов. Это правда? Что же такого особенного в Dj Shonky?

A: Ребята попросили меня порекомендовать кого-нибудь, в ком я уверен. Dj Shonky - это берлинский диджей, он отлично играет.

44100Hz: Мы знаем, что ты много ездил по планете с гастролями. Какие твои любимые клубы?

A: Мне очень нравится Berghain в Берлине. И еще мне очень нравится Watergate. Два очень разных места. Я обожаю туда ходить, когда у меня выдается возможность. Я люблю играть в Венгрии, независимо от площадки - мне нравится их подход к организации вечеринок. В целом, я предпочитаю выступать в маленьких клубах, не особо навороченных - так, чтобы всё внимание было на музыке.

44100Hz: А Esque в Стокгольме?

A: Да-да, мне нравится Esque.

44100Hz: Насколько нам известно, этим летом у тебя дебют на Ибице - ты играешь на вечеринке Adam Beyer в Privilege. Это правда? А был ли ты на Ибице как обычный посетитель? Каковы твои ожидания по поводу будущей поездки?

A: Да, это будет мое первое путешествие на белый остров. К сожалению, получится остаться всего на три дня, но я постараюсь провести их максимально эффективно. Я очень рад этим гастролям. Я бы хотел чаще туда ездить. Меня вдохновляют записи сетов с Ибицы, и мне не терпится увидеть всё своими глазами.

44100Hz: Пару лет назад ты переключился на более легкую, глубокую сторону техно. Также ты выбрал новый псевдоним - Agaric. Что тебя на это сподвигло?

A: У меня всегда было несколько параллельных проектов с разными именами. Пришел момент, когда я почувствовал, что хочу делать что-то другое. Мне показалось, я уже насытился тяжелым звучанием. Я стал более открытым всему новому, стал больше экспериментировать.

44100Hz: Расскажи, пожалуйста, нам об идеях, стоящих за твоим лейблом We Are? Мы знаем, что ты не пишешь названия треков и имена артистов на пластинках, также нет никакого дизайна конвертов. Это попытка переместить акцент целиком на содержание релиза? С другой стороны – 10-дюймовые разноцветные пластинки выглядят достаточно интересно...

A: Я очень рад, что тебе понравились наши 10-дюймовые релизы! Я думаю, важно выпускать красивые пластинки. У меня много пластинок, и я обожаю их эстетику. Я обожаю конверты пластинок. Не то, что компакт-диски. Теперь еще онлайн-продажи появились, когда клиент получает только mp3 - никакого сопроводительного дизайна нет вообще. Я считаю, что компакт-диски совершенно бесполезны, потому что в них нет ни эстетики винила, ни практичности mp3. А имена я не писал для того, чтобы слушатель мог наслаждаться музыкой, не задаваясь вопросом, кто её написал. Мой лейбл бездействует уже 6 месяцев - это связано с моим переездом. Я закрыл свою фирму в Швеции, и мне надо все заново оформить здесь. В конце этого месяца будет первый релиз после перерыва. 12-и дюймовая пластинка с именами и дизайном. Так что проект с цветными безымянными пластинками, можно сказать, закрыт. Но было очень приятно им заниматься.

44100Hz: Кого ты считаешь лидерами электронной сцены или её прорывом в настоящий момент? Чьи треки заставляют тебя улыбаться или удивляться?

A: Последний год особенное удовольствие мне доставляет творчество румынов - вроде Raresh и Rhadoo. Теплый восточноевропейский бриз в музыке! Еще мне нравится творчество голландцев.

44100Hz: Расскажи подробнее про свой лайв-проект Agaric. Насколько мы поняли, ты используешь это имя для своих живых выступлений, а своё настоящее имя Patrik Skoog для DJ-сетов? Какое оборудование ты используешь для лайвов?

A: Я использую MIDI-контроллер, ноутбук и определенные зоны своего мозга, а также Ableton Live. У меня получается примерно 50/50 - dj-сеты и живые выступления, и в обоих случаях я использую имя Agaric. Разве что, я бы использовал своё настоящее имя, если бы это была вечеринка Drumcode.

44100Hz: Ты используешь эквалайзер на микшерном пульте или в Ableton Live?

A: Я использую два фильтра на каждом из каналов в Ableton, управляю MIDI-контроллером.

44100Hz: И когда ты купил свою последнюю виниловую пластинку?

A: Я купил свою последнюю пластинку три дня назад. Я покупаю пластинки пару раз в месяц - трачу все деньги на них. Но в тоже время я считаю, что современные технологии дают новые возможности диджеям. Многим артистам тяжело бросить винил, к которому они так привыкли. Я не могу заставлять людей склоняться в сторону инноваций, но зато сам я играю свои лайвы все лучше и лучше.

44100Hz: Если проанализировать рынок DJ-оборудования сегодня, можно отчетливо увидеть смещение акцента на компьютерные DJ-решения. Даже японцы Vestax, многие годы выпускавшие технику для самых матерых виниловых монстров, недавно объявили о поступлении в продажу цифровой DJ-консоли. Возможно, через лет 10 все диджеи будут ездить исключительно с ноутбуками?

A: Да, я уверен, что так и будет. На самом деле уже сейчас все мои приятели играют с ноутбуков. И у лейблов начались проблемы – тяжело продавать релизы даже на уровне break-even. В поп-индустрии виниловые продажи растут, потому что многие фанаты считают покупку пластинки лучшим способом показать свою любовь к артисту. В сфере же танцевальной музыки продажи находятся на своем рекордно-минимальном уровне. Хотелось бы сохранить хотя бы такой уровень.

44100Hz: Виниловый рынок был достаточно простым и централизованным - небольшое количество крупных дистрибьюторов, небольшое количество крупных онлайн-магазинов. Интернет-рынок будет намного более децентрализованным, перенасыщенным множеством лейблов - ведь теперь любой может открыть свой онлайн-лейбл за 5 минут. Как думаешь, популярным артистам станет сложнее сохранять свои крупные имена в таком информационном "шторме"?

A: Я думаю, хорошая музыка всегда найдет свой выход к людям. Да, наверное, станет сложнее. В будущем будут подписки на лейблы вместо индивидуальных продаж лейблов. Подписался - и весь месяц получаешь релизы лейбла. Наверное, будет множество маленьких независимых лейблов. На самом деле, сейчас все происходит не так, как я ожидал, поэтому тяжело предугадать, каково будет положение дел уже через два года.

44100Hz: Уже есть технологии, позволяющие синтезировать музыку в режиме реального времени, основываясь на параметрах человеческого тела - пульсе, температуре и так далее. Вероятно, в будущем будут устройства, которые автоматически создают музыку под настроение своего слушателя. В то же время, на рынке все больше технологий для автоматического сведения двух композиций - задача, которая традиционно решалась дидежями. Не считаешь ли ты, что эти и другие тенденции могут поставить диджеинг как профессию под угрозу?

A: Тяжело предугадать, конечно, но мне кажется, что есть какое-то особое чувство в клубе от того, что звуки, которые ты слышишь, - результат работы живого человека.

44100Hz: Какие у тебя ассоциации с Россией?

A: Я был у вас в стране всего два месяца назад - играл в Gazgolder Gallery. Так что мои ассоциации связаны с этой поездкой. Очень дружелюбные люди, отличное времяпровождение. Там же играли мои знакомые.

44100Hz: Твои увлечения и интересы после музыки?

A: Ох, тяжелый вопрос. Все, что я делаю, так или иначе связано с музыкой. Когда я жил в Швеции, я играл в разных группах, играл на гитаре. Это могло стать моим хобби. А так - я слушаю музыку, хожу в места с музыкой и тусуюсь с музыкантами.

44100Hz: И последний вопрос - твой любимый фильм, на вскидку?

A: Lost Highway

www.myspace.com/djagaric 


15 июня 2008


Рейтинг: Ваша оценка

Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!

Легенда


  лучше быть не может

  потрясающе

  хорошо


 


  нейтрально

  плохо

  не оценивалась



Ваш комментарий


Пожалуйста, авторизуйтесь [введите ваш логин и пароль] для создания комментария!





Другие статьи автора

Шведское серебро: Minilogue
Интервью с Себастьяном Муллертом
Денис Мысенко 25|07|08
Monegros Desert 2008
Репортаж с места события
Денис Мысенко 24|07|08
Portishead: Третий лишний?
Основоположники trip hop выпустили новый альбом
Денис Мысенко 06|05|08
Time Warp 2008
Репортаж с места события
Денис Мысенко 21|04|08

 

 

Авторизация

логин: пароль:  
 Запомнить меня на этом компе

Новый чел  |  Забыли пароль?

 

Кто твой любимый диджей?


Flow Festival 2015
С 14 по 16 августа в Хельсинки в двенадцатый раз пройдет фестиваль FLOW. Мощнейшая музыкальная программа, инсталляции современных художников, выставки современного искусства, показы независимого кино, лекции, а также всевозможная уличная еда от лучших кафе и ресторанов Хельсинки делает фестиваль одним из самых масштабных и значимых культурных событий Европы. 

комментариев: 0

Международный конгресс Sonar + D. Часть фестиваля Sonar 2015
Sónar + D, 3-й Международный конгресс объединяющий творчество, технологии и бизнес, будет проходить в Барселоне 18, 19 и 20 июня в рамках Sónar by Day. В этом году ожидается более 4000 специалистов и 2000 компаний из 60 стран. 

комментариев: 1

 
   
начало · афиша · энциклопедия · статьи · галерея · музыка · интерактив · рейтинг · города · поиск · контакты
реклама на сайте · работа у нас · rss потоки

Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.


© 44100Hz · 1998-2012
© design: ally design · 2004