Cyclo – это совместный проект японского нойз-композитора Риоджи Икеды и немецкого саунд-продюссера Карстена Николаи, выступающего под псевдонимом Альва Ното. Cyclo – опыт визуализации абстрактного звука, попытка синтезировать новый гибрид музыки и медиа-арта.
Риоджи и Карстен собрали большую библиотеку семплов, которые звукоинженеры используют в мастеринге виниловых грампластинок для корреляции уровней. Подключили к аудио-оборудованию монитор со специальным программным обеспечением, переводящем звуковую волну в графический образ, и визуализировали весь аудио-спектр, включая те частоты, что недоступны человеческому уху.
Каждому сигналу в зависимости от громкости, интенсивности и тембра присваивались определенные начертательные характеристики. Икеда и Николаи начали с того, что графика иллюстрировала звук, но в дальнейшем они вывернули процесс наизнанку, и получили интерфейс для создания музыки при помощи графических инструментов.
Несмотря на то, что Cyclo явно принадлежит к миру чисто художественных абстракций, в нем есть и прикладной потенциал. Схема динамической визуализации вдохновила многих дизайнеров, архитекторов и инженеров на создание подобных тестовых программ для исследования самых разных структур, а в данный момент несколько европейских научных институтов работают над созданием новых интерфейсов управления музыкой, основываясь на технологии Риоджи Икеды и Альва Ното.
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.