В музыке Германа Попова – нашего человека из Одессы - напихано цыган-молдаван без счету, много Кустурицы с Бреговичем, чуток грузинской мамалыги и азербайджанского блатняка, щепотка Гоголя и понюшка Kraftwek.
В 1989 году Герман эмигрировал в Амстердам. Там он нажил собственный лейбл Kidnap и группу Sputnik, которая задолго до победы стиля easy listening записала сотканный из звездной пыли альбом "Favorite Songs Of Soviet Cosmonauts". В конце 90-х - начале 2000-х Попов заезжал в "Джусто" и "Культ" с диджейским визитом, а его коллега по группе – Максим Шапошников – тоже бывает часто в России.
Последние работы OMFO к Москве имеют уже мало отношения. Их выпускает немецкий лейбл Essay, созданный на израильские деньги нашего бывшего соотечественника музыкантом Shantel – мастером жанра, который условно можно обозвать цыганотроникой. Попов двигает цыганщину сквозь Карпатские горы в сторону Ростова и Одессы в попытке окультурить электроникой не только балканский фольклор, но также азербайджанскую, армянскую и грузинскую этнику и даже ресторанный блатняк. При том аранжировки OMFO так близки к оригиналам, исполняемым на синтезаторах по принципу "один палка – два струна", что его пластинки нравятся и тбилисским ворам, и выпускникам РГГУ, столующимся в "О.Г.И.", и снобствующим гурманам.
Первая пластинка Попова "Trans-Siberian Express", выпущенная на франкфуртском лейбле Essay пару лет назад, разошлась на саундтреки и была использована для оформления среднеазиатского павильона на Венецианской бьеннале. Среди поклонников OMFO также оказался Саша Барон Коэн, использовавший песню "Magic Mamaliga" в качестве заглавного трека в музыкальном оформлении фильма "Борат"
Второй альбом Германа Попова "We Are The Shepards" записан совместно с Уве Шмидтом, который Senior Coconut. И задиристая коконатовские приемы тут чудесно сочетаются с поповским увлечением наивными космическими семплами и паназиатской самодеятельностью.
На "We Are The Shepards" мы вновь встречаемся с Востоком, под которым OMFO понимает все, что лежит справа от Припяти. Тут и Балканы пришпилены, и песни на азербайджанском языке, и дагестанская джига, и казачок, и цитаты из шансона, и уютные, как звон ложечки в граненном стакане, реверберации чисто советского музыкального прошлого. Отметить стоит "Необыкновенные глаза", перепетые в стиле даб предельно близко к Рашиду Бейбутову, и пронзительное "Утомленное солнце".
Вживую – диджей на фоне расшитого ковра, казахская танцовщица, джигит с дутаром и азербайджанец с баяном – концерты OMFO выглядят прямо-таки дружбы народов надежным оплотом.
Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.