Go Home! Go Home! to EnglishПоискКонтакты  
 



Энциклопедия

Музыканты

Lonnie Liston Smith


Общий рейтинг: Не оценивалась  Личный рейтинг: Не оценивалась

Страна: США
Основной стиль: Electronica
Стили: Acid jazz, Hip-hop
Сайт: https://https://www.myspace.com/lonniepeace


Lonnie Liston Smith - один из самых универсальных музыкантов современной музыки. Более четверти века он выступал и записывался вместе с самыми яркими джазовыми артистами (Miles Davis, Pharaoh Sanders, Gato Barbieri и др.), а в середине 1970-х и сам проявил себя в качестве уникального и самостоятельного бэнд-лидера. Он первоклассный клавишник, повлиявший на целое поколение молодых музыкантов, которые заимствовали его уникальную ритмическую свинговою манеру игры.
Лонни родился в Ричмонде, штат Вирджиния, США в музыкальной семье - его отец исполнял госпел в группе Gospel Harmonizing Four. С раннего детства Лонни общался с музыкантами, которые были частыми гостями в доме его отца. В доме было пианино и Лонни начал исследовать возможности этого инструмента значительно раньше, чем ему объяснили, как на нем играть правильно. В старшей школе Лонни впервые услышал саксофониста Чарли Паркера и увлекся современным джазом. Он стал слушать Майлса Дэвиса - с которым впоследствии работал - и Джона Колтрейна. Неудивительно, что его стиль игры на клавишных во многом вдохновлён на игре знаменитых "духовиков", а не известных пианистов того времени: McCoy Tyner, Wynton Kelly, Bud Powell, Horace Silver, Sonny Clark, Thelonius Monk, с музыкой которых он также был знаком, но намеренно пытался не повторять их стиль.
Свою музыкальную карьеру Лонни начал тинейджером, он стал выступать в Балтиморе в качестве сопровождения для исполнителей вроде Ethel Ennis и Betty Carter. Позднее, уже когда он учился в Morgan State University, он присоединился к группе барабанщика Art Blakey Jazz Messengers, и их выступления в Нью-Йорке принесли ему первую славу и возможность записать пластинку с группой. Потом Лонни стал играть в группе барабанщика Max Roach, еще позже два года отыграл с Rahsaan Roland Kirk и записал с ним две пластинки на Verve и Atlantic. Так Лонни достиг статуса одного из самых передовых и ярких клавишников.
В 1968 году Лонни позвонил Фарао Сэндерс, и позвал его в свой ансамбль, который был одим из самых заметных коллективов того времени. Сэндерс (который работал с Джоном Колтрейном до его смерти в 1967) в то время, как и сейчас, являлся ярчайшим лидером, расширяющим грани импровизационной музыки. Своих музыкантов Сэндерс призывал творить на месте, без подготовки, и Лонни с радостью принял вызов. Он стал экспериментировать с электрическими клавишными инструментами и создал богатое оформление страстным саксофонным партиям Фарао. Звук Лонни стал неотъемлемой и характерной стороной группы Сэндерса.
Позже Лонни предложили присоединиться к группе Майлса Дэвиса, и Лонни попал в марафон студийной работы. Далее Лонни подружился с аргентинским саксофонистом Гато Барбиери, а также гастролировал с такими первоклассными артистами как Ron Carter, Stanley Clarke, Airto, Nana Vasconcelos, Bernard Purdie, и John Abercrombie.
Лонни говорит, что именно Майлс Дэвис познакомил его с электро-органом - еще в то время, когда Лонни выступал с Дэвисом, еще до участия в записи альбома Майлса Big Fun 1974 года. "Майлс дал мне две ночи, чтобы научиться делать музыку из этой штуковины" - вспоминает Лонни, - "Майлс любил новые звуки - именно поэтому ему удавалось делать такую инновационную и свежую музыку".
Продюсер Гато Барбиери, Bob Thiele, заключил первый контракт с Лонни в качестве соло-артиста, и это принесло Лонни новый имидж самостоятельного артиста и лидера группы. Его первая сольная пластинка Astral Traveling вышла в 1974 году, а его третий альбом, Expansions, окончательно поднял Лонни в ранг важнейших джазовых музыкантов.
Для 1975 года Expansions была глотком свежего воздуха. Пластинка объединила качественный джаз с уникальными кроссовер-элементами, и эти новые необычные звуки не загрязнили музыку, а, наоборот, расширили границы жанра, что в итоге и привело к современному новому джазу.
Лонни записывал все новые и новые яркие и успешные альбомы, но продолжал и гастролировать. В том числе он участвовал в Jazz Explosion Tour вместе со Stanley Turrentine, Freddie Hubbard, Roy Ayers, Jean Carne, Angela Bofil, Stanley Clarke и Gato Barbieri.
В 1990-х Лонни участвовал в проекте Guru Jazzmatazz, смешавшем джаз с хип-хопом, и привлек новую молодую аудиторию. Всю свою карьеру Лонни работал наравне с великими легендами джаза, а его необычный композиторский стиль и смелость использовать новые и неожиданные для своего времени инструменты уже давно изучаются и адаптируются молодыми музыкантами, желающими оставить свой след в музыке - от хип-хопа до джаза. Весной 1998 года Лонни выпустил альбом Transformation, который мгновенно стал топовым прогрессив-джаз релизом. Снова и снова Лонни удается балансировать на грани между традиционным и современным джазом, постоянно находясь на пике нового звука.


Обсудить на форуме Обсудить на форуме


Рейтинг: Ваша оценка

Пожалуйста, авторизуйтесь
[введите ваш логин и пароль]
для участия в голосовании!

Легенда


  лучше быть не может

  потрясающе

  хорошо


 


  нейтрально

  плохо

  не оценивалась




Прошедшие События

Б1 Maximum
20 апреля 2007
Вечеринка в Б1 Maximum

Стиль: Electronica

Live: Lonnie Liston Smith, The Cosmics Echoes

c 20:00

Вход: платный, face control

 

 

Авторизация

логин: пароль:  
 Запомнить меня на этом компе

Новый чел  |  Забыли пароль?

 

Кто твой любимый диджей?


Конференция EdCrunch 2015
EdCrunch 2015 — это, прежде всего, место встречи всех тех, кто профессионально связан с новыми образовательными технологиями и прогрессивными педагогическими подходами. Для тех, кто готов экспериментировать, находить единомышленников и вдохновляться презентациями спикеров мирового уровня. 

комментариев: 0

Международный конгресс Sonar + D. Часть фестиваля Sonar 2015
Sónar + D, 3-й Международный конгресс объединяющий творчество, технологии и бизнес, будет проходить в Барселоне 18, 19 и 20 июня в рамках Sónar by Day. В этом году ожидается более 4000 специалистов и 2000 компаний из 60 стран. 

комментариев: 1

 
   
клубы · диджеи · музыканты · виджеи · промоутеры · лейблы · люди · каталог · фестивали
начало · афиша · энциклопедия · статьи · галерея · музыка · интерактив · рейтинг · города · поиск · контакты
реклама на сайте · работа у нас · rss потоки

Все тексты и изображения являются собственностью проекта, если иное не указано в материалах.
Любое полное или частичное использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения администрации проекта.


© 44100Hz · 1998-2012
© design: ally design · 2004