|
DJ Markus Enochson
Страна: Швеция, Стокгольм
Основной стиль: House
Стили: Break-beat, Minimal, Soulful House
Сайт: https://https://www.audiobuff.se
Обсудить на форуме
Маркус Эноксон по полному праву может быть назван одним из главных лиц шведской хаус-сцены. Имея в своем багаже релизы на "больших" лейблах вроде Masters At Work, F-Comm или Fabric, он в то же время продолжает свои поиски идеального бита в лагере берлинцев Jazzanova и их левацко-джазового объединения Sonar Kollektiv. Вышедший этой осенью на Sonar Kollektiv альбом "Night Games", по общему признанию, стал долгожданным прорывом Маркуса на большую электро-джазовую сцену. Его дебютная долгоиграющая пластинка – это смесь глубокого хауса, экспериментальной музыки, брокен-бита и прекрасного "соулфул" вокала. По признанию самого музыканта, сотрудничество с берлинским лейблом позволило ему раскрыть совершенно новые стороны своего таланта и положить начало следующему этапу в творчестве. Выпустив в начале десятилетия несколько сверх-популярных пластинок и попав в фавориты к матерым хаус-диджеям вроде Рона Трента, Dimitri From Paris или Masters At Work, шведский продюсер продолжал дружить и работать с андерграундными лейблами, издаваясь на Compost Records, Vinyl Junkies, Raw Fusion, Especial или даже "пиратском" G.A.M.M. В дискографии Эноксона ремиксы на Koop, Эннио Морриконе и Чарльза Вебстера из Atjazz, а его собственная композиция подверглась обработке знаменитых Bugz In The Attic.
Маркус вырос в очень музыкальной семье, где все дети, кроме него одного, ходили в музыкальную школу и учились петь. Маркус не испытывал к музыке никакого интереса, пока не попал в музыкальный магазин своего дяди. Пятилетний мальчишка заворожено бродил среди новеньких синтезаторов, секвенсоров и прочей музыкальной роскоши, переливавшейся огнями лампочек и издававшей фантастические звуки. Дядин магазин и музыкальная студия произвели неизгладимое впечатление – именно тогда будущий хаус-герой принимает решение посвятить свою жизнь музыке. Вскоре наступает эпоха рейва, и Эноксон заболевает электронной музыкой – очень скоро его уже можно слышать на вечеринках с собственной интерпретацией танцевальных ритмов. А гуру шведского техно Кари Лекебуш несколько раз одалживал Маркусу свои документы, чтобы слишком молодого человека пускали в ночные заведения Стокгольма. Именно в то время Эноксон впервые слышит хаус-музыку из Нью-Йорка – теплые танцевальные звуки, в которых так много души. Через хаус он вновь возвращается к хорошо знакомой с детства музыке соул, и с тех пор эти два направления являются основой его ди-джейских сетов и собственных произведений.
Музыку Маркуса Эноксона можно назвать своеобразным "соул-минималом". Этот стиль был выработан за годы поисков, музыкант сознательно не делает свою музыку чересчур насыщенной и оставляет "свободное пространство". В работе над альбомом "Night Games", на создание которого несколько лет назад Маркуса благословил сам Луи Вега из Masters At Work, приняли участие семь разных вокалистов, представляющих современную шведскую сцену. А один из главных хитов стала композиция "Day and Night", созданная вместе со звездой американской соул-музыки 80-х и обладателем "Грэмми" Джеймсом Инграмом. Помимо вокальных композиций на альбоме есть и несколько инструментальных треков, в которых Эноксон позволяет своим композиторским талантам раскрыться в полной мере.
Маркус был неотъемлемой частью хаус-культуры Швеции на протяжении многих лет, а также отлично зарекомендовал себя как диск-жокей на мировой клубной арене. Творчество шведа пересекает традиционные жанровые категории, а выход альбома "Night Games" ознаменовал начало совершенно нового музыкального путешествия, и даже сам Маркус не знает, куда оно его приведет.
|